logo

Вебинар – камасутра для оратора

В замечательном произведении Р. Киплинга «Книга джунглей» один из героев утверждал: «Закон джунглей гласит – каждый сам за себя!» Часто нам кажется, что в сегодняшнее турбулентное время легче будет выжить одному. Но это не так! Именно сейчас люди вокруг нас острее нуждаются в общении.

Я более 25 лет профессионально занимаюсь менеджментом продаж, но никогда не считал себя продавцом. И при этом часто ловил себя на мысли, что для многих людей, с которыми общался, я словно психотерапевт, именно со мной они могли поделится своими мыслями и переживаниями по поводу той или иной жизненной ситуации. При этом у меня нет диплома психолога!

Почему это происходит? Основная причина в том, что весь наш бизнес построен на живом человеческом общении, в этом его уникальность. И в процессе этого общения мы говорим с людьми о том, что их действительно волнует: о здоровье, о семье, о благополучии. Встречаясь, мы не только даем возможность поговорить об их проблемах, мы показываем реальные и современные способы их решения. Мы говорим о хорошем и светлом, а этого так мало вокруг, особенно в турбулентные времена.

Как можно расширить географию нашего общения? Как включить в свой круг позитивного влияния большее количество людей, в том числе из других регионов? Безусловно, главные инструменты в этом – современные средства связи. Именно они позволяют нам одномоментно общаться с коллегами из Хабаровска и Ярославля, в скайп-конференциях и вебинарах могут участвовать консультанты и клиенты из Махачкалы и Санкт-Петербурга, а проводит их специалист из Москвы.

Но может ли интернет-контакт заменить живое общение? Я убежден на 100% - НЕТ.

Электронные средства связи решают вопросы оперативности при передачи информации, а живое общение создает единство и взаимопонимание между людьми, которые обмениваются этой информацией. Вы выстраиваете бизнес-отношения со своими партнерами и клиентами с помощью электронных устройств, а ваше личное общение скрепляет эти отношения, делает их долговременными и взаимовыгодными. Глаза, мимика, жесты – вот что дополнительно обогащает наше общение. Возможность прикоснуться, пожать руку, обнять или дружески хлопнуть по плечу – все это подчеркивает степень нашей близости с человеком, раскрывает нас друг для друга, повышает степень доверия.

На бизнес-форуме в Грозном 3 октября я еще раз убедился, что мы выбрали правильную стратегию – проводить такие бизнес-встречи с нашими потенциальными консультантами и менеджерами, где они могут не только услышать от нас информацию о Компании и продукции, но и увидеть наши неподдельные эмоции и уверенность в будущем, «заразиться» этими эмоциями и стать членами нашей успешной команды.

Условия рынка продукции и рынка труда стимулируют нас иметь в своем арсенале различные средства коммуникации, а колоссальный опыт работы в прямых продажах убедительно доказывает, что эти средства великолепно работают только на базе непосредственного личного общения, подкрепляемые живыми эмоциями.

Как правило, на наших вебинарах одновременно присутствуют 100 и более человек – это 50% успеха. Все они слушают наших профессиональных ораторов, получают важную для бизнеса информацию. Но после того, как оратор поблагодарил всех за внимание и «отключился», все благополучно разошлись. Получается, что 50% успеха стремительно падают до 10-15% (та информация, которая осталась в голове слушателя). А если сразу начинается обсуждение и живой диалог между собравшимися, как эту информацию использовать на практике, что из предложенного надо сделать в первую очередь и т.д., то качество вебинара сразу возрастает до 100%.

Цель достигнута – ИНФОРМАЦИЯ + ЖИВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ = ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Следуйте этой формуле, и тогда ваши современные инструменты общения будут приносить вам реальную прибыль.

P.S. А почему – камасутра? История человеческих отношений убедительно доказала, что прочитать этот великий трактат о любви – этого мало, чтобы познать ЛЮБОВЬ – нужно общаться с ЛЮБИМЫМИ.

С уважением,
Вице-президент ORBIT LONG LIFE® Г. Якшич